20
Формировать дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением, которые должны быть направлены на реализацию личностных потребностей обучающихся и обеспечение гуманитаризации содержания образования.
4.3.4. В цикле специальных дисциплин:
— вводить специализации путем выбора из перечня, предлагаемого министерством (ведомст
вом) по закрепленным специальностям;
— формировать специализации самостоятельно или совместно с органами исполнительной вла
сти различных уровней; наименование, перечень и содержание дисциплин специализации
должны быть согласованы с министерством (ведомством) по закрепленным специальностям;
— формировать дисциплины по выбору студента, которые должны быть направлены на обеспе
чение конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка
труда.
4.3.5.Определять перечень и содержание дисциплин по выбору студента, факультативных дис
циплин.
4.3.6.В случае самостоятельного формирования содержания национально-регионального (регио
нального) компонента использовать время, отведенное на дисциплины национально-регионального
(регионального) компонента:
— на увеличение объема времени на дисциплины федерального компонента;
— на введение дополнительных дисциплин в циклы общих гуманитарных и социально-
экономических, математических и общих естественнонаучных, общепрофессиональных, специ
альных дисциплин.
4.3.7.При формировании дисциплин по выбору студента, дисциплин специализации, дисциплин
национально-регионального (регионального) компонента, факультативных дисциплин определять
время на их изучение в объеме не менее 32 часов.
4.3.8.Выбирать вид итоговой государственной аттестации из установленных в п.4.2.5. Государ
ственны х требований.
4.3.9.Определять формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные,
устные и т.д.).
Использовать от 10 до 15 % от общего объема времени, отведенного на дисциплину феде
рального компонента, на самостоятельное
4.3.10.проектирование дополнительного содержания образова
ния по дисциплине при условии выполнения минимума содержания образования по дисциплине,
указанного в Государственных требованиях.
4.3.11.Планировать концентрированное изучение дисциплины «Иностранный язык».
4.3.12.Определять возможность присвоения квалификационных разрядов по одной или несколь
ким родственным профессиям из числа определенных в п.4.2.4.