Итак, предпринимательство – это особый вид бизнеса. Его целью является получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, то есть предпринимательского дохода. Этот доход – результат реализации особых способностей предпринимателя по исключительно рациональному соединению факторов производства. Предпринимательский доход является чисто экономическим мотивом предпринимательской деятельности, в литературе выделяют также другие факторы – самоутверждение личности, стремление к личной независимости и возможность исполнять любимую работу в удобное для себя время, желание продолжить семейные традиции.
Предприниматель использует в производстве новейшую технику и технологию, по-новому организует труд, иначе руководит. В результате – индивидуальные издержки производства у предпринимателя ниже общественных, на базе которых устанавливается рыночная цена. К тому же предприниматель постоянно рискует. Он не избегает риска, как это обычно делается, а идет на него сознательно, чтобы получить больше других – своеобразную компенсацию за этот риск.
Описанный процесс во всем многообразии его организационных экономических и других элементов и составляет глубинную сущность предпринимательства, как экономического явления.
В России малое предпринимательство получило развитие после принятия в 1991г. Закона о собственности, который предоставил предпринимателям право на создание малых предприятий, основанных на различных формах собственности и осуществляющих любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. В 1995г. вступил в действие Федеральный закон « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (№ 88-ФЗ от 14 июня 1995г.). Этим законом определены субъекты малого предпринимательства, которыми являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации. К субъектам малого предпринимательства относятся также коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней:
- в промышленности – 100 человек;
- в строительстве – 100 человек;
- на транспорте – 100 человек;
- в сельском хозяйстве – 60 человек;
- в научно технической сфере – 60 человек;
- в оптовой торговле – 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.[1]
Таким образом, критериями отнесения предприятий к категории «малых» являются численность занятых и удельный вес в уставном капитале.
Тэги: вторичная занятость, признаки эмиссионной ценной бумаги, однородные продукты, оплата платежных требований, на валютный курс влияет, основы функционально стоимостного анализа, понятие концентрации производства, основные типы производства, показатели финансового плана, прогнозы аналитиков